Сценарии мероприятий по профориентации для школьников. Сценарий мероприятия по профориентации школьников и молодежи методическая разработка (11 класс) на тему

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи :

Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба - главный труд) ;

Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: учащиеся начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра - работа в группе

Оборудование: цветовыекубики 4 шт. (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки.

Ожидаемые результаты:

активизация процесса профессионального самоопределения;

расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Класс разделен на 4 группы. Каждая группа выполняет свое задание по цвету.

Ход мероприятия

I . Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Начинаем наше мероприятие.Сегодня мы играем в командную игру.

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо по первой букве картинки составить слово и прочитать его. (Слайд 2)

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите - это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

“Все профессии нужны, все профессии важны” (слайд 3 , звучит голосовой файл)

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

· важно суметь разобраться в этом многообразии;

· узнать, чем занимаются люди данной профессии;

· познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

· учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Мир профессий» в которой участвуют 4 команды. Каждая команда выполняет свое задание, ориентируясь по своей цветовой гамме.(слайд 4)

Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 4 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов - будет победителем игры

II . Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-6)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер - это... Кто?
(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)

6. Звёздный бухгалтер - это... Кто?
(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал - это… Кто?
(Почтальон.)

К онкурс №2. «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 7). С обери пословицы - кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

  • Кончил дело - гуляй смело .

· Терпение и труд всё перетрут

  • Глаза страшатся, а руки делают .
  • Не игла шьёт, а руки .

Конкурс №3 «Бюро находок» (Слайд 8) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

n КОЛЕСО

n КИРПИЧ

n ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

n НИТКИ

n МУКА

n МЕЛ

n НОЖНИЦЫ

n ВЕДРО,КИСТЬ

Конкурс № 4 «Что лишнее» (Слайд 9) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

1) кисть- клей- линейка- спица- ножницы

спица

2) Игла -нитки -гвоздь -напёрсток - сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля -ложка -тёрка -ножницы

ножницы

4) Пряжа -нож -спицы -ножницы

нож

Музыкальная пауза "ИЗОБРАЗИ"(слайд 10) Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

По одну человеку от команды выходят и показывают по одной профессии.

Конкурс № 5 «Головоломка» (Слайд 11) вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс № 6 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 12) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая волосатая (парикмахер...)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6. Самая смешная (клоун, пародист...)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Сценарий внеклассного мероприятия «Истинное сокровище для людей – найти себя в труде». Профориентационный КВН» для учащихся 7-9 классов.

Автор: Вэнго Мальдюне Вэсаковна, воспитатель МБОУ «Сеяхинская школа-интернат», село Сеяха ЯНАО Ямальский район.
Описание материала: Методическая разработка «Истинное сокровище для людей – найти себя в труде». Профориентационный КВН» разработана в рамках системы воспитательной работы школы-интерната для учащихся 7-9 классов. Данная разработка будет полезна и воспитателям специальных учреждений интернатного типа, и педагогам школы, и родителям. Мероприятие направлено на расширение знаний учащихся о различных профессиях, на формирование интереса к профессии. Содержание мероприятия взаимосвязано со следующими предметами: история, литература, музыка, народные промыслы, технология.
Цель:
Профессиональное просвещение воспитанников и подготовка к профессиональному самоопределению.
Задачи:
1.Создание условий для развития и реализации творческих способностей подростков.
2.Привитие любви к труду, расширение знаний о профессиях.
3.Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям.
Подготовка к мероприятию:
В игре участвуют 3 команды по 6 человек каждая. Они могут быть одновозрастные или смешанные. Не менее чем за одну неделю до начала игры команды-участницы получают домашнее задание:
1.Придумать название, эмблему команды и приветствие (2-3 минуты). Выбрать капитана команды.
2.Презентовать профессию по выбору команды (или по заданному перечню). Критерии оценки выступления: соответствие теме конкурса, сценарный замысел, режиссура, артистичность, оригинальность, разноплановость жанров, оформление программы (техническое, художественное, музыкальное), зрелищность.
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята! Мы начинаем КВН.
Ведущий 2. Сегодня за призовые места будут соревноваться три команды. Ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. Давайте с ними познакомимся. Представление состава жюри. Представление команд.
Ведущий 1. Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами.
Ведущий 2. Прошу ко мне выйти по одному представителю от каждой команды, чтобы по жребию определить очередность выступлений.
Проводится жеребьевка.
Ведущий 1. На сцену приглашаются команды. На представление каждой команде отводится 2 минуты. Максимальная оценка за представление - 5 баллов.
Выступления команд. Объявление оценок жюри.
Разминка.
Оборудование для конкурса:
Ватман, маркеры (3 цвета), по три листка формата А-4 для каждой команды, по 3 ручки.
Ведущий 1. Следующая часть нашего конкурса - разминка. Для выполнения первого задания на сцену приглашаются капитаны команд.
Ведущий 2. 1.Конкурс капитанов «Аукцион профессий».
Начнем игру с аукциона: кто больше знает профессий на буквы «П» и «М». Командам дается 1 минута на обсуждение. Во время обсуждения можно быстро записать на листочках всевозможные профессии на эти буквы: чем больше вы вспомните, тем лучше.
Далее на сцену выходят капитаны и записывают названия профессий на ватман по очереди. Нельзя повторять уже названную профессию. Команда, капитан которой вспомнит и напишет профессию последним, получает 3 балла, предпоследним - 2 балла, команда, выбывшая из конкурса первой - получает 1 балл.
Ведущий 1. 2.Конкурс «Самая-самая».
Этот конкурс служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по-вашему, мнению, в наибольшей степени подходят данной характеристике.
Второй ведущий будет записывать 3-5 наиболее «прозвучавших» вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение, и мы определим «самую-самую…» профессию. Команда, которая назовёт «самую-самую…» профессию, получает 1 балл.
Какая профессия является:
самой-самой денежной?
(банкир)
самой-самой сладкой?
(кулинар)
самой-самой умной?
(учёный)
самой-самой детской?
(воспитатель)
самой-самой чистой?
(медсестра)
самой-самой смешной?
(клоун)
самой-самой волосатой?
(парикмахер)
самой-самой зелёной?
(садовник)
самой-самой серьёзной?
(учитель)
самой-самой ответственной?
(хирург)
самой-самой пахучей?
(парфюмер)
Подсчитываются полученные командами баллы, объявляются результаты.
Игра "Профессионал".
Ведущий 2. А теперь мы переходим к игре, где вы должны проявить свои творческие способности, смекалку, оригинальность, фантазию и попробовать проявить себя в различных профессиях. Каждая команда делится на 5 человек, которые расходятся по разным станциям и выполняют предложенные задания.
Ведущий 1. У нас пять тур: № 1 - «Парикмахер», № 2 - «Повар», № 3 - «Медицинская сестра», № 4 - «Каменщик», № 5 - «Маляр-штукатур».
1 тур - «Парикмахер».
Оборудование:
Наборы для команд, в каждый из которых входит:
расчески, мусс для укладки, лак для волос, набор невидимок, набор шпилек, набор резинок для волос, ленты, искусственные или живые цветы для украшения прически.
Задание:
Используя инструменты парикмахера и различные аксессуары, каждой бригаде от команды создать прическу на любую тему и придумать ей название.
2 тур - «Повар».
Оборудование:
Наборы для команд, в каждый из которых входят:
Продукты: хлеб, колбаса, сыр.
Инструменты: ножи, разделочные доски, тарелки, ложка, вилка.
Из предложенных продуктов каждому представителю от команды мы предлагаем создать любые кулинарные шедевры.
3 тур - «Медсестра (медбрат).
Оборудование:

4 бинта, 2 шины, 1 ножницы, стерильные салфетки, вата, карточки с заданиями.
Молодой человек неудачно оступился и повредил голеностопный сустав. При осмотре наблюдается припухлость и острая боль в области голени.
Ваша задача: оказать первую помощь пострадавшему и транспортировать на станцию-жюри.
4 тур - «Каменщик».
Оборудование:
Три набора, в каждый из которых входит:
Газеты, ножницы, скотч, офисная бумага, проволока, степлер.
Задание:
Из подручных средств нужно построить крепкое, надежное жилище (дом, замок, дворец, сарай и т.п.).
5 тур - «Маляр-штукатур».
Оборудование:
Три набора, в каждый из которых входят:
Краски, кисти, стиплер, 3 ватмана с изображением домов.
Задание:
Ваша задача: проявить свое творчество и оригинальный подход в оформлении жилого дома.
Ведущий 1. Каждая из команд, изготовила свой продукт (изделие, шедевр), который мы и предлагаем продемонстрировать жюри. Максимальная оценка по каждому туру за этот конкурс - 5 баллов.
Конкурс "Угадай профессию".
Ведущий 2. А сейчас каждая команда сможет заработать дополнительные баллы, если первой ответит о какой профессии идет речь.
Ведущий 1. Задание «Отгадай профессию по описанию».
Я загадываю профессию, чья команда первая ее угадает, та и получает 1 балл.
Вопросы командам:
1.В России настоящее время эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающие получить ее подвергаются серьезным испытаниям: пишут сочинение о ней, проходят устное собеседование, где устанавливается степень активности, воспитанности, умения работать с клиентами, быть выдержанным, хладнокровным, культурным и честным, так как работать придется с товарами и деньгами.
(Продавец)
2.Представитель этой профессии работает с декоративными посадками: его задача - создать единый ансамбль из насаждений разных размеров и цветовых гамм. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
(Цветовод)
3.На первый взгляд, эта профессия кажется легкой, но от нее зависит работа целого коллектива, она требует постоянного движения и твердых знаний. Без моих знаний не будет хорошего урожая.
(Агроном)
4.Специалисты как-то подсчитали, что в среднем на каждых 4 человек планеты Земля приходится по 1 этому животному. Это животное кормило человечество на самых разных этапах его развития и будет кормить дальше. Ведь состав продукта, который от него получают, представляет такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.
(Доярка)
Подводятся итоги этого конкурса.
Ведущий 2. Задание «Профессиональный словарь».
Я буду перечислять слова, которые раскрывают содержание какой-либо профессии. Та команда, чей капитан первым правильно назовет профессию, получает 1 балл.
Знания, эрудиция, тишина, фонд, каталоги, книги, читатель
(библиотекарь);
Смелость, сила, безопасность, погоня, пост, охрана, преступник, закон, правопорядок
(милиционер);
Красота, стиль, клиент, шампунь, краска, волосы, ножницы, прическа
(парикмахер);
Чистота, вкус, тепло, аромат, печь, мука, хлеб
(пекарь);
Ответственность, тактичность, доброта, уважение к человеку, подопечные, семья, уход, помощь, поддержка.
(социальный работник);
Ответственность, чистота, лекарство, рецепт, болезнь, пациент (врач);
Внимание, собранность, интуиция, маршрут, дорога, автобус
(водитель);
Осторожность, внимательность, уверенность, техническое мышление, кабель, провода, высокое напряжение, электричество
(электромонтёр);
Выносливость, внимание, техника, сельское хозяйство, поле, пашня
(тракторист);
Чистота, вода, авария, домоуправление, трубы, раковина, унитаз
(слесарь-сантехник);
Терпение, аккуратность, техническое мышление, дерево, рубанок, деревообрабатывающий станок (столяр, плотник);
Выносливость, терпение, честность, общительность, сдержанность, товар, покупатель, магазин (продавец).
Жюри подсчитывает заработанные командами баллы.
Объявление оценок жюри.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Ведущий 1. Вот и подошло время подводить итоги. Закончилось путешествие в страну профессий. Вы проявили творчество, фантазию, свои знания и умения. Настало время узнать, какая команда показала лучшие результаты.
Ведущий 2. Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей и участников конкурса.
Ведущий 1. Надеемся, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями, задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем.
Ведущий 2. Надеемся, вы поняли, что вопрос «Кем я стану?» нужно задавать себе уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!
Ведущий 1. Благодарим вас за участие в игре.
Ведущий 2. До новых встреч!
Фото. Приложение.

Фото 1. Приветствуем вас на профориентационном КВНе


Фото 2. Команды готовы!


Фото 3. Капитаны команд.


Фото 4. Конкурс «Проект дома».


Фото 5. Конкурс оформления бутербродов


Фото 6. Начальник.


Фото 7. Ветеринар.


Фото 8. Проект дома будущего.


Фото 9. Начинающий стилист


Фото 10. Вечерняя прическа из длинных волос.
Список литературы.
1.Аблогина С. Л. Сценарий игры-телепередачи "Человек и профессия" / С. Аблогина // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 47-55.
2.Альшевский В. На зависть богам: театрализованное начало конкурса кондитеров / В. Альшевский // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 41-42.
3.Аноприева Е. Весь мир у нас в руках: музыкальная программа для агитбригады / Е. Аноприева // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 39-41.
4.Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» /Под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь, 2007.
5.Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
6.Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности / Александр Бедов // Народное образование. - 2009. - №2. - С. 202-207.
7.Бедов А. «Бизнес-фестиваль» в профессиональном самоопределении подростков / Александр Бедов //Народное образование. - 2008. - №6. - С. 180-184.
8.Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? СПб.: «Литера плюс», 1997.
9.Веснина, Н. И. Классный час "Образование и формирование жизненных планов" / Н. И. Веснина //Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 3-11.
10.Веснина, Н. И. Классный час "Если хочешь стать боссом"/ Н. И. Веснина // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 11-15.
11.Галеева В. А. Классный час "Выбор профессии" / В. А. Галеева // Классный руководитель. - 2006. - №2. - С. 19 - 21.
12.Глазырина Е. А. Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся / Е. А. Глазырина // Школа и производство, 2009, №3. С. 7-8.
13.Глухова Н. Н. Песенка будущих стилистов: на мотив песни "Гадалка" / Н. Н. Глухова // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 46.
14.Гусева Т. Кем быть? / Татьяна Гусева // Поем, танцуем и рисуем. - 2009. - №6. - С. 73-82.
15.Дьячкова О. Ф. Классный час "Роль самовоспитания при планировании карьеры" / О.Ф. Дьячкова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 15-21.

Сценарий

игры по профориентации

"Я и мир профессий"

с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

· Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

· Определить мотив выбора профессии.

· Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

· Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

· Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

· Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

· Провести игру: “Самая – самая”.

· Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»

· Изучить житейский способ выбора профессии.

· Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.

· Провести игру: “Угадай профессию”.

· Провести игру «Пантомима»

· Провести игру «Закончи пословицу»

· Подвести итоги мероприятия.

Оборудование: ПК с подключением к интернету, DVD диски с обучающими ипрами: «Угадай профессию» и «Закончи пословицу», карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К. Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово учителя .

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая : К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Крановщик

Редактор

Обходчик железнодорожныхпутей

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Каменщик

Пиротехник

Кондитер

Кондуктор

Парашютист

Вторая игра : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну , цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

· Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

· Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

· Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

· Положительное влияние на семейную жизнь.

· Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

· Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда ”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

5. Профессиональные качества ”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Терпение

Милосердие…

Хорошая координация движений;

Оперативность; …

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

цифрами, информацией…

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

1. Уменье и труд все (перетрут).

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3. Дело мастера (боится).

4. За всякое дело берись (умело).

5. Умение везде найдет (примененье)

6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9. На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).

10. Больше дела – меньше (слов).

11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12. Кончил дело - гуляй (смело).

9. Подведение итогов

· Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

· Отзывы детей о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась…

Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

· Заключительное слово воспитателя

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

Приложение 1

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Приложение 2

Приложение3

Кружевница

Приложение 4

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Приложение 5

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Возраст детей: учащиеся 2-3 классов.

Форма организации деятельности детей: работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с набором загадок, фишки-купоны, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

Звучит песня «Ярмарка»(лучше показать видеосюжет) из художественного фильма "Мама".

Слова: Юрий Энтин

Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа

Ах, ярмарка свела меня с ума!

Мне нравится такая кутерьма!

У всех сияют счастьем лица,

Всё мелькает и кружится,

Ах, ярмарка, как песня, хороша!

Глядим мы, как на чудо, не дыша!

Звучат гармони и гитары,

Здесь помолодеет старый,

Ноги пляшут и поёт душа!

Посмотришь - пропадёшь!

Любой товар хорош!

И тут, и тут, и тут

Тебя сюрпризы ждут!

Ах, ярмарка - весёлая игра!

Пришла ко всем счастливая пора!

Как жаль, что нам нельзя беспечно

Веселиться бесконечно,

Бесконечно с ночи до утра.

Ах, ярмарка свела меня с ума!

Мне нравится такая кутерьма!

У всех сияют счастьем лица,

Всё мелькает и кружится,

Будто сказка к нам пришла сама.

Посмотришь - пропадёшь!

Любой товар хорош!

И тут, и тут, и тут

Тебя сюрпризы ждут!

Кто догадался, куда мы с вами сегодня попали? (Мы попали на ярмарку.)

Кто знает, что такое ярмарка и попытается объяснить другим ребятам.

Посмотрите, какое объяснение слова «ярмарка» даётся в толковом словаре С.Ожегова

На доске или на слайдах: Ярмарка - это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Что же происходит на ярмарке? (Продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары).

Какое настроение создаётся на ярмарке и почему? (На ярмарке шумно, весело. Здесь много людей. Скоморохи и уличные актёры показывают весёлые представления и шутки, устраивают игры и соревнования).

2. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Всё правильно, ребята, но мы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой, не игрушками или сувенирами. Это другая ярмарка - это ярмарка профессий.

Тема нашего занятия «Ярмарка профессий» (На доске или на слайдах)

Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки-купоны.

На эти фишки-купоны в конце занятия вы «купите» для себя понравившуюся профессию, ту, о которой вам бы хотелось узнать побольше.

Вы будете работать в парах, поэтому, от каждого из вас зависит, сколько купонов заработает ваша пара.

3. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий викторин, игр, загадок.

Игра-разминка «Доскажи словечко».

Учитель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.

Фишку получает то, кто быстро и правильно даст ответ.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто всё знает - молодец!

Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь»?

Что оно означает, объясните.

Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С.Ожегова.

На доске или на слайдах: Лекарь - То же, что врач (устаревшее), а также вообще тот, кто лечит.

Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.

А что за снадобье он варит?

Обратимся опять к словарю С.Ожегова: Снадобье - целебный состав, смесь.

Кто сможет объяснить значение слова «астронавт», используя для этого название другой профессии, встретившейся в стихотворении?

Верно, астронавт - это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах.

Игра «Больше загадок отгадай-товарища не подкачай».

Дети работают в парах. Каждая пара получает конверт с одинаковыми загадками о профессиях.

За три минуты пары должны отгадать как можно больше загадок и написать названия профессий.

При подведении итогов, фишки-купоны выдаются за каждую отгаданную загадку.

Загадки:

Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

На ринге противника поражает.(спортсмен)

Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Чашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Магазин - её дворец.

Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)

Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор.(дворник)

Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты?(повар)

Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт. (пилот)

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!(парикмахер)

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (клоун)

Громко на рожке играет,

Стадо так он собирает. (пастух)

Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак. (актёр)

Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит. (пограничник)

Он совсем не верхолаз,

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)

За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу. (полицейский)

Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою. (писатель)

Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут. (художник)

С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу. (композитор)

Я знаю очень много,
Но больше знать хочу.

Проделаю я опыт -

Открытие получу. (учёный)

Проверка ответов.

Названия новых профессий появляются на доске или на слайдах, тем самым копилка профессий пополняется.

Блиц-викторина.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Фишку получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».

Кем был Печкин - персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)

Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

Конкурс «Найди пару»

Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый ученик достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии. За правильный ответ выдаётся фишка.

4. Подведение итогов, выбор и «покупка» учениками заинтересовавшей их профессии.

Наше занятие подходит к концу, а это значит, что ярмарка закрывается.

Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено на ярмарке. На самом деле - это не все профессии, которые существуют.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

5. Задание: Узнать больше о выбранной профессии с помощью родителей, составить рассказ о профессии с иллюстрациями и рисунками.

Стася

Цели данного внеклассного мероприятия :

Содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

Формирование профессиональных интересов , склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи мероприятия :

1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда .

2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр . Участники распределяются на 2 команды по 5 человек.

Оборудование и инструменты : ПК, проектор, посадочные билеты, бумага, фломастеры, ручки, карточки задания, шелковые ленточки, бумажный фонарик, жетоны, таблички с названиями команд,

Воспитатель (встречает детей у дверей) : Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий , ведь выбор профессии это выбор будущего . Но перед тем как отправится в паллет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. Ну вот, наш «Билетный жребий» разделил вас на две команды : «Мастера своего дела» и «Профессионалы » . И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий ? (ответ детей) . Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми).

Воспитатель : Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей) . Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. И так, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий , сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях , постараемся не только разобрать профессии , которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем , ведь «Выбор профессии – выбор будущего » - под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие . Пролетая над конкурсными испытаниями, вы будете получать жетоны, команда, набравшая наибольшее количество жетонов победит в сегодняшнем полете.

Чтоб наш полет проходил нормально, давайте посмотрим и послушаем сводку метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды »

(запись диктора)

Диктор :

Здравствуйте дорогие пассажиры! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды нашего края . И так, на востоке края безработица составляет 13 %, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как : строители, сварщики, электрики, автомеханики, повара. На северо-западе края не хватает врачей, медсестер, педагогических работников и многих других специалистов. До новых встреч, друзья. С вами была Спонсор нашего выпуска, Цент занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы!

Воспитатель :

«Прогноз профессиональной погоды » наглядно показал нам, что по-прежнему наш край нуждается в квалифицированных кадрах и профессионалах своего дела .

Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием «Анаграммы-профессионалы » .

Задание : переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии .

Рвач - (медицинский работник)

Терка - (театральная и кино-профессия )

Кулон - (веселая цирковая профессия )

Марля - (разноцветный рабочий)

Авдотка - (юридическая профессия )

Кредитор - (руководитель предприятия)

Воспитатель :

Давай те же вспомни, что же такое профессия .

Профессия - это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладания необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки .

Профессии подразделяются на пять типов, с которыми вы уже знакомы : человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система. Вспомните, что же это значит (дети отвечают) .

2 Конкурсное испытание «Начни пословицу» .

Задание : назвать начало пословицы.

«… не знают скуки» (ответ : умелые руки)

«…такие плоды» (какие труды)

«…, а лень портит (труд человека кормит)

«, того люди чтут» (кто любит труд)

«, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

«, тот не ест» (кто не работает)

«, спать неохота» (если есть работа)

«…потехе – час» (делу – время)

3 Конкурсное испытание «Профессии – синонимы »

Задание : назвать иначе представителей предложенных ниже профессий .

педагог – (ответ : учитель, преподаватель).

Врач – (доктор, лекарь) .

Стоматолог – (дантист, зубной врач) .

Портной, портниха – (швец, швея) .

Сторож – (охранник) .

воспитатель – (наставник) .

Летчик – (пилот) .

Шофер – (водитель) .

Голкипер – (вратарь) .

Солдат – (боец, воин) .

Торговец – (продавец) .

Фокусник – (факир, иллюзионист) .

Экскурсовод – (гид) .

Адвокат – (защитник) .

4. Конкурсное испытание «Кто есть кто?»

(Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге при этом выполняя физические упражнения).

Воспитатель : «Сейчас я буду называть профессии , каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии , каждый участник подсчитывает, сколько рук смотрят на него, если их более трех он встает».(Задание можно усложнить показывая двумя руками на двух участников)

Профессии : Шафер, повар, электрик, швея, слесарь, певица, учитель, тренер, художник, воспитатель , машинист, летчик, военный, стюардесса, врач, программист, директор, ученый, бизнесмен.

5 Конкурсное испытание «Кто, в чем силен» .

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий . Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии , связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда .

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

6 Конкурсное испытание «Он – Она»

Она - балерина, он - … (ответ : танцовщик)

Она - стюардесса, он - … (стюард)

Она - медсестра, он - … (медбрат)

Он - доктор, она - … (доктор)

Он - водолаз, она - … (водолаз)

Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

Он - поэт, она - … (поэтесса)

Он - штукатур, она - … (штукатур)

Он - повар, она - … (повар)

Он - портной, она - … (портниха)

7 Конкурсное испытание «Покажи профессию »

Воспитатель : Дети я попрошу выбрать из своей команды двух самых артистичных игроков, которые выйдут ко мне, их задачей будет показать вам пантомимой (то есть без звуков) профессию , а вы должны будете угадать.

8 Конкурсное испытание «Профи – викторина »

Задание : правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (милиционером)

Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

Воспитатель :

Вот и подходит к концу наш полет, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победителе) . Наш самолет начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку.

Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают) . А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия . На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем » . Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.

Очень вам подарить Я хочу

Исполненья желанья заветного

Вместе фонарь запуская

В нашем небе звезду зажигая.

По окончанию нашего мероприятия мы с вами оденемся , выйдем на улицу и запустим в небо наш фонарик желаний, чтобы ваши мечты обязательно сбылись!. Спасибо всем!